Самоуправляемые муфты автоматически соединяют или разъединяют валы, если параметры работы машины недопустимы по тем или иным показателям. В случае необходимости соединения валов зависимости от скорости вращения одного из них центробежные муфты; с ограничением направления вращения и передачи нагрузки используют обгонные муфты, а с ограничением рабочей нагрузки - предохранительные муфты.

Центробежные муфты автоматически соединяют (разъединяют) валы с достижением определенной угловой скорости. Такие муфты руководствуются центробежной силой.

Центробежные муфты для соединения валов при определенной угловой скорости используют: для автоматического включения или выключения рабочего органа машины посредством регулирования угловой скорости двигателя для разгона машин с большими вращающимися массами при малом пусковом моменте двигателя для повышения плавности пуска машины в действие и т.д.. Муфты для разъединения валов при заданной угловой скорости преимущественно используют для ограничения высоких скоростей рабочих органов машины, например с целью предотвращения их разрушению.

По конструкции центробежные муфты очень разнообразны. На рис. 37.13 изображена принципиальная схема центробежной муфты, применяется для соединения валов при достижении определенной угловой скорости. Муфта состоит из соединенной с ведущим валом пивмуфты 1, в пазах которой размещены колодки 2, содержащихся пружинами 3, и пивмуфты 4 в виде барабана, закрепленной на ведомом валу.

При вращении ведущего вала колодки находятся под действием центробежной силы Fv и силы пружины Рп. Если скорость вала мала, то Fn> Fv и колодки не прижаты к барабану, есть муфта не передает крутящего момента (ведомый вал не вращается). С увеличением угловой скорости и1 растет и центробежная сила Fv, а при Fv> Fn колодки сталкиваются с барабаном и за счет сил трения между колодками и барабаном передается крутящий момент до ведомого вала (вал начнет вращаться). Согласно с уменьшением угловой скорости ведущего вала муфта размыкается.

Роликовая обгонная муфта (рис. 37.14, а) состоит из звездочки 1, наружной обоймы 2, роликов 3 и прижимных устройств 4, которые обеспечивают минимальный свободный ход и способствуют равномерному распределению нагрузок на ролики. Звездочки преимущественно размещают на валу, а обойма может быть соединена с зубчатым колесом, шкивом или иной деталью. В некоторых случаях обойма размещается на другом валу привода. В муфте на рис. 37.14, а звездочка может быть ведущей звеном при ее вращение по часовой стрелке, а обойма - при вращении против часовой стрелки. Во время работы муфты ролики силами трения затягиваются в сторону сужения зазора между обоймой и звездочкой и заклиниваются. Прижимные устройства в муфте содержат ролики в постоянном контакте с обоймой и звездочкой.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+