Муфтами называют устройства, соединяющие валы и передают крутящий момент. Иногда муфтами соединяют вал с размещенными на нем деталями - зубчатыми колесами, шкивами, звездочками и т.д..

Применение муфт связано с тем, что большинство машин, в том числе и их привод, компонуют из отдельных сборочных единиц, имеют входные и выходные валы. Такими сборочными единицами являются, например, двигатель, редуктор и рабочий орган машины. Непосредственный кинематический и силовой связь между двигателем и редуктором, редуктором и рабочим органом осуществляется с помощью муфт. Потребность в муфтах возникает и в тех случаях, когда длинные валы по условиям технологии изготовления и сборки или транспортировки следует изготавливать из нескольких составных частей.

Соединения валов и передачи крутящего момента является общим, но не единственным назначением муфт. Муфты могут выполнять и другие функции, такие как компенсации погрешностей взаимного расположения валов, защита элементов машины от перегрузок, уменьшения динамических нагрузок, соединения и разъединения рабочего органа машины с двигателем без его выключения.

Характерные ошибки взаимного расположения валов, нужно соединять муфтами, показаны на рис. 37. 1. Различают осевое смещение Aq валов, радиальное смещение Д, угловое смещение Да. На практике преимущественно встречается комбинация указанных погрешностей, которую в дальнейшем будем называть несоосность валов. В машиностроении используют муфты очень разнообразных конструкций. Наиболее часто применяемые муфты стандартизованы.

Основной характеристикой муфты является крутящий момент Тр, на передаваемую-ния которого она рассчитана. Важными показателями конструкций муфт является частота вращения, габаритные размеры, масса и момент инерции.

Стандартные муфты не рассчитывают, а подбирают крутящим моментом в соответствующих справочниках. Лишь в некоторых случаях при необходимости выполняют проверочные расчеты.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+