При передаче рабочей нагрузки усилия в ведущей и ведомой ветвях ременной передачи не равны между собой. Сравнению с усилием предварительного натяжения усилия в ведущей ветви увеличивается, а в ведомой уменьшается. Поэтому работа передачи с упругим пасом неизбежно сопровождается упругим скольжением ремня на шкивах.

Явление упругого скольжения ремня при работе передачи связано с тем, что силы натяжения и соответственно относительное удлинение ведущей и ведомой ветвей ремня неодинаковы. На рис. 21.10 показано распределение усилий в пасе при передаче рабочей нагрузки. При этом отмечено усилия в ведущей ветви Fb а в ведомой F2. В отрезке ремня в находится на ведущем шкиве, усилия (в направлении движения ремня) уменьшается и соответственно пас сокращается, проковзуючы на ??шкиве. На ведомом шкиве усилия в отрезке ремня (в направлении его движения) увеличивается и при этом пас удлиняется, опережая шкив также вызывает скольжения ремня на шкиве.

Скольжения ремня на шкиве происходит не на всей дуге окружности а1 и а2 соответственно ведущего и ведомого шкивов, а только на некоторой части этих дуг ?1 и ?2. Дуги ? ^ и ?2 называются дугами скольжения. На рис. 21.10 короткими стрелками указано направление скольжения точек рабочих поверхностей шкивов по паса.

Сила трения между ремнем и шкивом передается в основном на дуге скольжения, но частично через тангенциальную податливость ремня и на дуге покоя. При расчетах ременной передачи силу трения на дуге покоя не учитывают. Дуга скольжения всегда находится со стороны совпадения ремня со шкива, а дуга покоя - со стороны набегания ремня на шкивы. Поскольку на дуге покоя скольжения не происходит, то круговая скорость шкива равна скорости набижнои ветки ремня.

В ненагруженной передачи, т.е. при Т1 = Т2 = 0, упругое скольжение отсутствует и соответственно дуги скольжения равны нулю. С ростом нагрузки передачи дуга скольжения увеличивается. Когда дуга скольжения достигнет всей дуги окружности, начинается буксование ремня на шкиве, что недопустимо в работе передачи. Буксования ремня в передаче всегда начинается на шкиве с меньшим углом охвата.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+