В ременной передачей тяговый орган - приводной ремень - является важнейшим элементом, определяющим работоспособность и долговечность передачи. В приводных ремней предъявляются следующие требования: высокая тяговая способность, т.е. достаточное сцепление со шкивами; достаточная прочность, стойкость против износа и долговечность; небольшой модуль упругости материала ремня; низкая стоимость.

По материалу и конструкции различают приводные ремни нескольких типов. Самые распространенные из них стандартизованы.

Плоские ремни бывают резинотканевые (ГОСТ 23831-79), хлопчатобумажные суцильноткани, кожаные (ГОСТ 18679-73) и ремни из специальных синтетических материалов.

Резинотканевые ремни достаточно распространенными. Они изготавливаются трех типов (А, Б и В) из нескольких слоев прочной ткани, прорезиненной вулканизацией.

Различные ремни типа А (рис. 21.2, а) имеют несколько слоев плетеной хлопчатобумажной ткани (Бельтинг), между которыми размещены для повышения гибкости прослойки из резины. Края ремней типа А покрывают водостойкими компонентами.

В послойное завернутых ремнях типа Б (рис. 21.2, б) прокладки из Бельтинг размещаются следующим образом: центральная прокладка охватывается отдельными кольцевыми прокладками из взаимно смещенными стыками. Эти ремни изготавливают с резиновыми прослойками и без них. Все типы резинотканевых ремней изготавливают как с резиновыми обкладками, так и без них.

Ткань прокладок обеспечивает резинотканевые ремням достаточную прочность и долговечность, а резина является соединяющей веществом паса как одного целого и предназначена защищать ткань от повреждений, а также обеспечивать повышенный коэффициент трения между ремнем и шкивами.

Резинотканевые ремни изготавливают шириной 20-1200мм с числом прокладок 2 - 9, толщиной 1,25-2мм каждая. Они выпускаются промышленностью в виде длинных лент. Только для повышенных скоростей и для машин массового выпуска резинотканевые ремни могут изготавливаться замкнутой формы шириной 30, 40 и 50мм, толщиной 1,75; 2,5 и 3,3 мм и длиной 500-2500мм.

С резинотканевых ремней преимущественное распространение получили ремни типа А как гибкие. Модуль упругости таких ремней Е = 200 ... 350 МПа. Допустимая максимальная скорость для ремней типа А-30м / с, типа Б-20м / с и типа В-15м / с.

Хлопчатобумажные суцильноткани ремни изготавливаются из хлопчатобумажной пряжи в несколько переплетенных слоев определенной ширины 30-250мм, толщиной 4,5-8,5 мм, их применяют преимущественно в передачах небольшой мощности при скоростях до 25м / с. Для работы в сырых помещениях или в химически активных средах, а также при температурах выше 50 ° C хлопчатобумажные ремни не используют.

Кожаные ремни изготавливают из отдельных нарезанных полос кожи склеиванием их специальным клеем или сшиванием.

Стандартные кожаные ремни шириной 20-300мм и толщиной 3-10мм призна-ные для передачи малых и средних мощностей.

Кожаные ремни имеют высокую тяговую способность, достаточно прочны и поэтому они, особенно при работе в условиях переменных нагрузок. Они могут работать при скоростях до 45 м / с, однако из-за высокой стоимости кожаные ремни применяют редко.

Ремни из синтетических материалов являются наиболее перспективными. Они имеют высокую статическую прочность и долговечность Армированные пленочные многослойные ремни на основе синтетических полиамидных материалов могут работать при скоростях до 80 м / с и передавать мощность до 3000 кВт. Для повышения тяговой способности синтетических ремней используют специальные фрикционные покрытия их рабочих поверхностей.

Клиновые ремни нормального сечения для приводов общего назначения стандартизированы (ГОСТ 1284.1-89). их изготавливают двух типов: кордтканинни и кордшнура.

Кордтканинни клиновые ремни (рис. 21.3, а) состоят из нескольких слоев прорезиненной кордтканины 2, которая является основным элементом, передающей нагрузку (она размещена примерно симметрично нейтрального слоя сечения ремня), резинового или резинотканевого слоя растяжения 1, который размещается над кордом, резинового или реже резинотканевого слоя сжатия 3 ниже корда, нескольких слоев оберточной прорезиненной ткани 4.

Кордшнура клиновые ремни (рис. 21.3, б) отличаются от кордтканинних тем, что у них на месте слоев кордтканины предусматривается один слой кордшнура 2 толщиной 1,6-1,7 мм, слой растяжения 1 выполнен из резины средней твердости, а слой сжатия 3 - из более твердой резины.

Согласно ГОСТ 1284.1-89 клиновые ремни изготавливают семи различных по размерам сечений, которые обозначаются: O (Z), А (А), Б (В), В (С), r (D), Д (Е), E ( EO). В скобках указаны обозначения, применяемые в международной практике. Клиновые ремни изготавливают замкнутой формы с различными стандартными длинами.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+