Большинство современных машин и приборов создается по схеме двигатель - передача - рабочий орган (исполнительный механизм) Необходимость введения передачи как промежуточного звена между двигателем и рабочими органами машины связана с решением ряда задач. Например, в автомобилях и других транспортных машинах требуется изменять величину скорости и направление движения, а на подъемах и при движении с места необходимо в несколько раз увеличить крутящий момент на ведущих колесах. Сам автомобильный двигатель не может выполнять эти требования, поскольку он работает устойчиво только в узком диапазоне изменения величины крутящего момента и угловой скорости. При выходе за пределы этого диапазона двигатель останавливается. Подобно автомобильному двигателю слабо

регулируются многие другие двигателей, в том числе большинство электрических.
В некоторых случаях регулировка двигателя возможно, но нецелесообразно по экономическим соображениям, поскольку за пределами номинального режима работы КПД двигателей существенно снижается.

Масса и стоимость двигателя при одинаковой мощности уменьшаются с увеличением угловой скорости его вала.

Механической передачей называют механизм, который передает энергию от двигателя к рабочему органу машины с преобразованием параметров движения.

Вращательное движение распространенный в машинах по сравнению с другими видами движения: существует возможность осуществления непрерывного и равномерного движения; небольшие потери на трение в сопряжении вращающихся деталей; сравнительная простота и компактность деталей, обеспечивающих вращательное движение.

Непосредственная связь двигателя с рабочим органом машины используется редко, например в центробежных насосах, где вал электродвигателя напрямую соединяется с валом насоса.

Потребность внедрения механической передачи между двигателем и рабочим органом машины как составной части привода диктуется следующими соображениями: для выбора оптимальной скорости движения, для регулирования скорости движения (повышение или понижение) для преобразования вида движения: вращательного в поступательное (передачи реечные и винт - гайка) и наоборот, для изменения направления движения (реверсирования), для изменения вращающих моментов и сил движения, для передачи мощности на расстояние.

Итак, основное назначение механических передач - это согласование параметров движения рабочих органов машины с параметрами движения вала двигателя.

Все механические передачи разделяют на две основные группы:

а) передачи, основанные на использовании сил трения (ременные, фрикционные);

б) передачи, основанные на зацеплении (зубчатые, червячные, цепные, винтовые).

В свою очередь, передачи трением и передачи зацеплением могут осуществляться непосредственным соприкосновения ведущего и ведомого элементов передачи (фрикционные, зубчатые, червячные) и с помощью промежуточной гибкой звена - так называемые передачи гибкой связью (ременные, цепные).


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+