Для уменьшения нагрузок, действующих в машинах на отдельные детали, можно рекомендовать некоторые меры. Нагрузка, вызванные собственным весом, могут быть существенно уменьшены рациональным выбором материалов. Например, для слабонагруженных деталей вместо сталей и чугуна можно использовать легкие сплавы или пластмассы. Массу ответственных и сильнонавантажених деталей можно уменьшить выбором прочных материалов, обеспечивающих меньшие размеры деталей.

Нагрузки, возникающие от первоначального предшествующего напряжения деталей при сборке их можно ограничить с помощью активного контроля этих нагрузок. Например, затяжку болтового соединения необходимо осуществлять ключом предельного момента, а напрессовка деталей - контролируемым усилием. Нагрузки, возникающие от изменения температурных условий эксплуатации машины, можно уменьшить некоторыми конструктивными мерами. Значительное внимание следует уделять уменьшению динамических нагрузок, можно достичь снижением уровня или предотвращением появления внешних и внутренних возмущающих факторов, совершенствованием схемы машины в динамическом отношении, использованием специальных упругих демпферов и керосине колебаний, предохранительных устройств.

Возмущающие факторы можно уменьшить прежде всего использованием двигателей с постоянным рабочим процессом (электродвигатели, турбины) или обеспечением непрерывных и равномерных рабочих процессов машин. В машиностроении имеет место закономерная тенденция перехода на машины непрерывного действия: поршневые насосы заменяют центробежными, станки - фрезерными, вместо ковшовых экскаваторов применяют роторные и др..

Динамические нагрузки в машинах можно уменьшить использованием упругих, фрикционных и предохранитель муфт, повышением точности изготовления деталей, динамической балансировкой вращающихся элементов.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+