Детали машин

Детали машин

Расчет групповых болтовых соединений

Расчет групповых болтовых соединений - это определение расчетной силы для наиболее нагруженного болта. После этого расчет болта выполняется при условии прочности на растяжение аналогично случаям, рассмотренным в п.7.

В расчетах этих соединений предполагают такие допущения:

а) детали соединения достаточно жесткие и поверхности стыка деталей остаются плоскими после нагрузки соединения;

Детали машин

Крепежные резьбы и их основные параметры

Крепежные резьбы применяют в деталях резьбовых соединений. В зависимости от формы поверхности, на которой нарезана резьба, различают цилиндрические и конические резьбы. В основном используются цилиндрические крепежные резьбы. Коническую резьбу применяют в случаях, когда нужно обеспечить герметичность соединения.

Крепежные резьбы бывают; метрические, трубные и круглые.

Детали машин

Резьбовые соединения. Общие сведения

Любая машина состоит из многих деталей и отдельных сборочных единиц. Эти детали и сборочные единицы связаны между собой тем или иным способом. Связи элементов машины разделяют на подвижные (шарниры, подшипники) и неподвижные (резьбовые, сварные).

Детали машин

Особенности соединения деталей сваркой и характеристика соединений

Сварка - технологический процесс соединения деталей, который осуществляется при местном нагреве стыка деталей к расплавленного или пластического состояния их с последующим взаимным деформированием. Образование такого типа соединения базируется на использовании сил молекулярного сцепления.

Детали машин

Самоуправляемые и комбинированные муфты

Самоуправляемые муфты автоматически соединяют или разъединяют валы, если параметры работы машины недопустимы по тем или иным показателям. В случае необходимости соединения валов зависимости от скорости вращения одного из них центробежные муфты; с ограничением направления вращения и передачи нагрузки используют обгонные муфты, а с ограничением рабочей нагрузки - предохранительные муфты.

Детали машин

Управляемые муфты

К классу управляемых относятся муфты, с помощью которых соединяют и разъединяют валы во время остановки и работы привода. Эти муфты подразделяют на кулачковые и фрикционные.

Кулачковые муфты. В простейшем виде кулачковая муфта (рис. 37.10, а) состоит из двух полумуфт, на торцах которых размещены кулачки. Одна  полумуфта закрепляется на валу неподвижно, а другая, находится на втором валу, может перемещаться вдоль этого вала. Подвижную  полумуфту перемещают с помощью специального устройства - механизма управления муфтой. Вилку механизма управления размещают в кольцевом пазу подвижной полумуфт .

Детали машин

Общие сведения и классификация муфт

Муфтами называют устройства, соединяющие валы и передают крутящий момент. Иногда муфтами соединяют вал с размещенными на нем деталями - зубчатыми колесами, шкивами, звездочками и т.д..

Применение муфт связано с тем, что большинство машин, в том числе и их привод, компонуют из отдельных сборочных

Детали машин

Области применения и конструкции направляющих

Направляющие удерживают движущиеся части машины и предоставляют направление их поступательному движению. Наиболее распространенными в машиностроении является направляющие для обеспечения прямолинейного движения деталей. Как опоры деталей с поступательным движением направляющие используют: в поршневых машинах в кузнечно-прессовом оборудовании; в металлорежущих станках в подъемно-транспортных и т.п. Направляющие для прямолинейного движения применяются в различных приборах и измер. устройствах.

Детали машин

Работоспособность и режим жидкостного трения в подшипниках скольжения

Критерии работоспособности и расчета подшипников скольжения. Основными критериями работоспособности подшипников скольжения стойкость против износа и устойчивость против усталостного разрушения рабочих поверхностей.

Детали машин

Смазка подшипников скольжения

Для смазывания подшипников скольжения применяют жидкие, пластичные и твердые смазочные материалы.

Основным смазочным материалом являются жидкие масла, потому что они равномерно распределяются на поверхностях трения, имеют малое внутреннее трение и удовлетворительно работают в широком диапазоне температур.