Основной кинематической условием для профилей зубьев зубчатых колес является условие постоянства передаточного числа. Этому условию удовлетворяют много кривых, с помощью которых могут быть очерчены профили зубцов. Однако профили зубцов должны быть такими, чтобы способствовать несложном изготовлению зубчатых колес с разным числом зубцов и обеспечивать высокую КПД передачи, достаточную прочность зубцов т.д.. Этим требованиям наиболее соответствует эвольвентного зацепления, и поэтому его широко применяют в зубчатых передачах общего машиностроения.

Подробнее...

Зубчатые передачи является наиболее широко механическими передачами в современном машино-и приборостроении. Они применяются как в механизмах точных приборов, где размеры колес измеряются несколькими миллиметрами, так и в мощных машинах с размерами колес до 10м. Зубчатые передачи способны работать в различных условиях с круговыми скоростями от совсем маленьких до 150 м / с и более.

Подробнее...

Выход из строя цепных передач может быть заключено следующими причинами:

- Износом шарниров, которое вызывает нарушение зацепления цепи со звездочками из-за увеличения шага звеньев (допустимое увеличение среднего шага 2,5-3,0%);

- Усталостным разрушениям пластин и роликов, разрушение роликов связано с ударами шарниров цепи при входе их в зацепление с зубцами звездочек;

Подробнее...

Скорость цепи и угловые скорости звезд ограничиваются интенсивностью износа цепи, силой удара шарниров об зубцы звезд, а также шумом передачи. В большинстве случаев скорость цепи не должна превышать 15 м / с; иногда при малых шагах цепи, большом числе зубцов и хорошем смазки допускается скорость цепи 30-35 м / с. Среднюю скорость цепи определяют по формуле.

Подробнее...

Натяжение цепи в цепной передачи должен соответствовать полезной нагрузке. Чрезмерный натяжение ухудшает набегания цепи на звездочки, увеличивает износ цепи и зубцов звездочек, повышает нагрузку на опоры валов передачи. Малый натяжение вызывает значительное провисание ведомой ветви, что создает условия для пробуксовки цепи на звездочках или его схода с звездочек.

Подробнее...

Зубцы звезд для роликовых цепей с отношением шага цепи к диаметру ролика P / D <2 профилируют по ГОСТ 591-69. Стандарт предусматривает устойчивы против износа профили зубцов без смещения (рис. 29.3, а) и со смещением е (рис. 29.3, б) для нереверсивных цепных передач. Профиль со смещением отличается тем, что впадина очерчена радиусом r из двух центров, смещенных на е = 0.03Р.

Подробнее...

В машиностроении применяют цепи трех групп: грузовые - для подвешивания, подъема и опускания грузов;

тяговые - для перемещения грузов в транспортирующих машинах (конвейерах) приводные - для передачи механической энергии от одного вала к другому в цепных передачах. Приводные цепи по конструкции бывают: роликовые, втулочные и зубчатые. В цепных передачах всего используют роликовые (ГОСТ 13568-75) и зубчатые (ГОСТ 13552-81) цепи.

Подробнее...

Цепная передача (рис. 29.1) состоит из ведущей 1 и ведомой 2 звезд, расположенных на соответствующих валах, и цепи 3 в виде замкнутого контура, который находится в зацеплении со звездочками. По аналогии с ременной передачей

Подробнее...

В зубчато-ременной передачи плоский пас на внутренней стороне имеет зубцы трапециевидной формы, а шкивы-соответствующие им зубцы на ободе (рис. 21.21). Следовательно, передача работает по принципу зацепления, а не трения. В ременных передач она принадлежит условно только по названию и форме тягового органа.

Подробнее...

Основными критериями работоспособности ременных передач являются: тяговая способность или прочность сцепления ремня со шкивами; долговечность ремня. Если не будет обеспечено первый критерий, пас начнет буксовать, а если второй - пас будет быстро разрушаться.

Подробнее...


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+