Для нормальной работы механических передач и подшипников валам нужно предоставлять достаточную жесткость. Степень жесткости валов характеризуется следующими параметрами: прогибом вала y, углом наклона поперечного сечения в, углом закручивания вала ф.

Подробнее...

Расчет валов на усталостную прочность является основным и обязательным. В нем учитываются характер изменения напряжений, характеристики выносливости материалов, факторы концентрации напряжений и т.д.. Чтобы определить амплитуду и среднее значение касательных напряжений, надо знать истинный характер изменения крутящего момента Т в

Подробнее...

Расчетные схемы валов и осей изображают в виде балок на шарнирных опорах, которые нагружены поперечными и осевыми силами, возникающие в зацеплении установленных на них зубчатых колес, от натяжения ветвей ременной или цепной передачи, от действия собственного веса шкивов, барабанов и других установленных на валу деталей.

Подробнее...

Отдельные элементы машин, осуществляющих вращательное движение, размещают на осях и валах, которые обеспечивают этих элементов постоянное положение геометрической оси вращения.

Ось - деталь удлиненной цилиндрической формы, поддерживает элементы машины в их вращательном движении, не передавая полезного крутящего момента.

Подробнее...

Сила прижима катков во фрикционных передачах вызывает на их рабочих поверхностях значительные контактные напряжения. При обкатывания катков зона их контакта постоянно меняется, то контактные напряжения имеют циклический характер, к тому же в каждой точке рабочей поверхности катка один цикл изменения напряжений происходит за один

Подробнее...

Прижима катков фрикционных передач можно осуществить разными способами. Способ прижима имеет существенное значение для работы передачи. Постоянное прижима допустимо только в передачах, передают постоянное рабочую нагрузку. В передачах, с переменной нагрузкой, желательно, чтобы сила прижатия катков менялась автоматически в соответствии с нагрузкой.

Подробнее...

Требования к материалам фрикционных катков: высокий модуль упругости для уменьшения упругого скольжения и потерь мощности на перекатывание катков, высокий коэффициент трения скольжения, высокая контактная прочность и стойкость против срабатывания для обеспечения нужной долговечности передачи.

Подробнее...

Работа нагруженной фрикционной передачи сопровождается явлениями скольжения в контакте катков. Скольжения причиной срабатывания катков, уменьшение КПД и изменчивости передаточного числа. Различают три вида скольжения: буксования, упругое и геометрическое скольжение.

Буксировки возникает во время перегрузок передачи. При вращении ведущего катка происходит его скольжения на поверхности чрезмерно нагруженного ведомого катка, вызывая его местное износ и выход из строя.

Подробнее...

Фрикционная передача состоит из двух катков (роликов), которые прижаты друг к другу некоторой силой. Вращения от одного из катков к другому передается за счет силы трения между катками (рис. 20.1). Нужна сила трения между катками достигается принудительным прижатием катков соответствующей силой Q. Если сила прижима катков недостаточная, то между катками может возникнуть проскальзывание (буксование), что нарушает нормальную работу передачи.

Подробнее...

Передачи винт - гайка применяют для преобразования вращательного движения в поступательное. Они используются в различных областях техники - от точного приборостроения в тяжелонагруженных приводов нажимных устройств

Подробнее...


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+