Исходя из понимания молекулярных и цитологических основ функционирования аппарата наследственности, изложенных в предыдущих разделах , можно описать процессы передачи конечного результата активности генов? признаков? от родителей к потомкам и далее в ряду поколений. При этом используют определенную систему обозначений, которая позволяет, отвлекаясь от конкретных молекулярных механизмов, записать процесс в символьной форме? вроде того, как с помощью математических формул и уравнений описывающих физические процессы. Так же, как математическая физика тесно связана с физикой экспериментальной, такая формальная генетика является средством или предсказать характер распределения признаков в потомстве на основе сведений о набор генов (генотип) родителей, или наоборот? установить генотип родителей и потомков по количественному распределению признаков.

Исторически генетика как наука началась именно с решения проблем второго типа, и довольно долгое время носила характер формальной дисциплины просто потому, что молекулярная природа гена была неизвестной. Однако это не помешало установить важные генетические закономерности уже в этот начальный период.

Основные законы наследственности были открыты Грeгором Менделем (1822? 1884), монахом августинского монастыря, который жил в австрийском городе Брюнн (ныне Брно, Чехия), преподавал математику в монастырской школе и экспериментировал с передачей по наследству индивидуальных признаков гороха Pisum sativum. Работа Менделя, которая является образцом научной работы, тогда не привлекла внимания широкой общественности, поскольку опередила свое время. Менделевское результаты были открыты заново через 35 лет, а именно в 1900 г. (см. историческую справку), сколы и берут начало систематические генетические исследования.

Загрузка...