Цели урока: ознакомить учащихся с современными технологиями диагностики и коррекции пороков развития человека, с мерами профилактики этих нарушений и факторами, которые повышают риск их развития; развивать аналитическое и позитивное мышление; воспитывать умение сочувствовать и желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Пороки развития - это врожденные отклонения за пределы нормальных вариантов в анатомическом строении (форме, размерах, числе) тканей и органов человека, которые в основном сопровождаются нарушениями их функций или даже угрожают жизнеспособности организма.

Изучение происхождения и патологии пороков составляет отдельную дисциплину медицинской науки - тератологию (с греч. Teratos - чудовище, logos - понятие, учение).

Пороки развития - распространенный вид патологии, удельный вес которого в общей популяции колеблется в разных странах, по данным ВОЗ, от 2,7 до 16,3% и имеет тенденцию к росту в последние десятилетия. ласификация пороков развития

Существует огромное количество недостатков, как видимых, так и невидимых, морфологического и биохимического характера.

По локализации в организме пороки могут быть разделены на следующие виды:

• внешние;

• внутренние;

• комбинированные, или смешанные.

Недостатки также часто классифицируются в соответствии с анатомофизиологическое разделения организма на системы, участки и органы тела (пороки ЦНС, пороки органов пищеварительного тракта, пороки мочевыделительной системы, недостатки лица, недостатки кожи и т.д.).

В основе происхождения пороков лежат разнообразные нарушения процессов развития тканей и органов. Для диагностирования пороков развития используют практически все методы, известные современной медицине. Это и классическое визуальное обследование, и рентген, и ультразвуковая диагностика и ядерно-магнитный резонанс. Используют также биохимические и молекулярно-генетические методы. их можно применять и на стадии эмбрионального развития. Причины возникновения пороков развития

Все многочисленные факторы пороков развития можно разделить на две группы - эндогенные и экзогенные. В группу эндогенных факторов относятся мутации наследственных структур. Группу экзогенных факторов составляют физические, химические и биологические. Кроме того, к порокам развития могут привести неифекцийни заболевания матери, сопровождающиеся развитием у нее гипоксемии, вызывая гипоксию плода. Парциальные формы голодания, в частности дефицит аминокислот и белков, витаминов, также могут быть причиной развития пороков, особенно нервной системы.

Следует отметить, что хотя пороки развития могут возникать в течение всего внутриутробного периода, чаще всего они образуются в так называемые критические периоды, когда зародыш очень чувствителен к вредных агентов среды. Прежде всего, это первые шесть недель эмбриогенеза (пороки концу второй недели этого периода несовместимые с жизнью; недостатки, возникающие на третьем-шестом неделях, преимущественно совместимы с жизнью).

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Дать ответы на вопросы:

1. Как можно диагностировать пороки развития человека?

2. Какие факторы повышают риск пороков развития человека?

3. Какие пороки развития человека вам известны?

4. Какие меры профилактики могут снизить риск появления пороков развития человека?

5. Какие технологии используют для корректировки пороков развития человека?

6. Почему коррекция пороков развития человека является важной для общества?


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+