Эффективное запоминание - примерВажным, условием эффективного запоминания с соблюдением определенных правил:

1. Запоминать нужно в хорошем настроении и на «свежую голову о, пока не наступила усталость.

2. Во время запоминания не надо чередовать материал, близкий по форме и содержанию.

3. Следует обрабатывать информацию для запоминания, сравнивая различные данные, опираясь на ассоциации (смысловые и структурные), выделяя опорные сигналы («узелки на память»).

4. Стоит искусственно наделять информативный материал смысловыми связями, содержанием, значением, привлекая различные виды памяти. Главный смысл мнемотехнических способов заключается в том, что материал глубже анализируется, структурируется и лучше осознается. Так, при запоминании исторических дат можно использовать сравнение по сходству или контрасту с известными событиями, при запоминании иностранных слов - с уже усвоенными словами или со словами родного языка и тому подобное.

Чем больше-человек знает, тем легче ему запоминать новое, связывая малоизвестное с накопленным опытом. Усвоение информации в процессе многократного повторения создает базу для дальнейших ассоциаций с новым материалом запомнить! Запоминания. Овладение понятийным аппаратом и знаниями в определенной области значительно увеличивает возможности быстрого и прочного запоминания новой информации благодаря смысловой памяти. -

Главным способом улучшения памяти человека является формирование умения запоминать из воспроизводить. Память развивается тренировкой и настойчивым трудом, направленной на запоминание, длительное сохранение и точное воспроизведение.

Упражнения, которые укрепляют память и наблюдательность:

1. Внимательно посмотрите на знакомый предмет, затем, закрыв глаза. образно представьте его себе в подробностях. Еще раз посмотрите на него и укажите, какие детали были вами пропущены.

2. Изучено предмет попробуйте нарисовать. Затем выявить детали забыли нарисовать.

3. Опишите по памяти черты хорошо знакомого человека. Наблюдая за этим человеком во время встречи, уточните ранее не замеченные черты его лица.

4. Посмотрите на 7-15 мелких предметов, а после из памяти опишите их.

5. Попробуйте хорошо рассмотреть предмет падает. Затем опишите его как можно точнее.

6. Осмотрите комнату, запомните, что в ней находится. Затем закройте глаза и представьте увиденное в подробностях. •

7. Вспомните голос и интонацию фразы знакомого вам человека и попробуйте с закрытыми глазами мысленно слышать ее. Затем повторите фразу вслух. Во время встречи с этим человеком сравните оригинал с имитацией.

Основные приемы произвольного запоминания:

1. Нужно четко определить цели и задачи запоминания. Мнемоническое задача состоит в четком формулировании того, что и как надо запомнить и закрепить. Если такая задача специально не ставится, то материал запоминается гораздо хуже.

2. В произвольном запоминании следует сформировать устойчивую мотивацию к запоминанию, приобретения знаний, чувство ответственности. Если человек не болеет за дело, безответственно относится к запоминанию, то она быстро забывает то, что надо помнить.

3. Необходимым условием запоминания с понимания материала, образования смысловых связей и использование эффективных приемов запоминания. Непонятный материал, обычно, не вызывает интереса и запоминается хуже, чем систематизированный, понятен. Для улучшения условий запоминания следует сделать материал понятным и привлекательным. Помогают запоминать и приемы анализа материала: составление плана, сравнение, классификация, группировка, систематизация. Каждый человек создает собственные приемы анализа и ассоциирование материала для запоминания.

4. Важным условием эффективного запоминания является благоприятное  психическое состояние для усвоения нового материала. Плохо воспринимает материал человек уставшая, раздраженная, подавлена. Известны случаи озарение намятые перед сном и после пробуждения утром.

5. Для лучшего запоминания и длительного сохранения требуется повторение материала при заучивании. Правильная организация повторений требует соблюдения ряда условий, в частности распределения повторений во времени. Сначала повторения должны быть более интенсивными, так забывание материала в начале происходит быстрее, а позже темп повторений может быть замедлен. Однако не стоит осуществлять повторение слишком часто, поскольку это вызывает торможение и затруднения при образовании нервных связей. Для успеха в повторении материала необходимо разнообразить информацию, активизировать познавательную деятельность личности.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+