Формируя знания о минеральное питание растений, необходимо ознакомить учащихся с фактами, доказывающие поглощение корнями минеральных солей; показать на конкретных примерах необходимость для жизни растений различных солей: нитратных, калийных, фосфатных и др..; Ознакомить с наиболее важными минеральными и органическими удобрениями, их значением в повышении урожайности.

 

Из курса «Естествознание» за 6 класс учащимся известно не только о составе почвы, но и о том, что растения для питания поглощают из него воду и минеральные соли. Поэтому урок целесообразно начать с постановки вопросов:

 

• Что именно поглощает корни растения из почвы?

 

• Какие минеральные соли вы знаете и видели?

Выслушав учеников, учитель дополняет их рассказ о минеральные вещества почвы, необходимые для жизни растений, демонстрирует минеральные удобрения, содержащие нитратные, фосфатные и калийные соли. Потом рассказывает о процессе их поглощение корнями и передвижения по растению и поступления во все клетки органов растения. Во время ознакомления учащихся с этим процессом учитель рассказывает, что всасывание корнями минеральных солей из почвы - очень сложный процесс. Корневые волоски и другие живые клетки кожицы корня активно поглощают минеральные соли, растворенные в воде.

 

Учитель предлагает сделать обобщение о значении корня в жизни растения и условия, необходимые для его жизнедеятельности в почве. В завершение учащихся подводят к выводу, что корень - орган водного и минерального питания растения, он укрепляет растение в почве; необходимые условия для жизнедеятельности корней в почве - вода, минеральные соли, воздух (кислород), тепло.

 

После изучения функций корня переходят к изучению функций листьев.

 

Листок, как и корень, является органом питания растений. Сложность формирования физиологических понятий в теме «Листок» заключается в том, что ученики 7 класса имеют лишь элементарные знания о веществах и их преобразование из курса «Естествознание». Об этом следует помнить, чтобы находить методические пути для преодоления этих трудностей.

 

Прежде всего следует показать учащимся, что внешняя и внутренняя строение листа, так же, как и корня, подчиняется выполнению основной функции - питания. Листья, в отличие от корня, находятся в воздушно-световой среде, и процесс образования в них органических веществ связан с интенсивным газообменом, поглощением света, поступлением в листка воды и минеральных солей, испарением влаги. В связи с этим внимание учащихся должно быть обращено на морфолого-анатомические особенности листка: плоскую поверхность листовой пластинки, пронизанную густой сетью разветвленных жилок, признаки приспособления листьев к поглощению света и газов, образование органических веществ, выделение газов и испарение воды.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+