Изучение поглотительной функции корней лучше начать с изучения поглощения воды, а затем - поглощение минеральных солей. Поглощение воды корнями необходимо связать с особенностями развития корней в почве в зависимости от наличия в нем влаги, а также приспособлениями, имеет корни в связи с жизнью в засушливых местах.

 

Урок целесообразно начать с демонстрации опыта, который показывает поглощение воды корнями, проведя короткую беседу с вопросов:

 

• Почему в приборе стало меньше воды?

 

• Куда поступила вода?

 

• Какой участок корня больше поглощает воду? Почему?

 

Затем учитель демонстрирует опыт с корневым давлением, рассказывает о технике его постановки, обращает внимание учащихся на поднятие воды по трубке, укрепленной на стебле (пеньке). Сообщает, что растение следует поливать теплой водой (около 25 ° С). После демонстрации опыта учитель спрашивает учеников:

 

• Почему уровень воды в трубке все время повышается?

 

• Какой дальнейший путь воды?

 

Выслушав ответы, учитель показывает на таблицах поперечный и продольный разрезы корня, путь воды от корня по клеткам коры к сосудам, затем предлагает учащимся проследить этот путь за соответствующим рисунком учебника.

 

После этого учитель демонстрирует иное растение, которую поливали холодной водой (около 5 ° С). Учащиеся видят, что уровень воды в трубке почти не повысился с момента обрезки стебля. Следует рассказать учащимся о том, что во второй и первой растений стебли были отрезаны одновременно, что высота их пеньков одинакова, но первую растение поливали теплой водой, а вторую - очень холодной. Какой можно сделать вывод на основе проведенных наблюдений? Выслушав ответы учеников, учитель подчеркивает главное: живые клетки корня значительно быстрее поглощают теплую воду, чем холодную; полив растений следует проводить теплой водой; длительный полив холодной водой комнатных растений может привести к их гибели.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+